В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Бурятия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья "Федеральное казначейство: визитная карточка" из газеты "Огни Курумкана" 2000 г.

«Огни Курумкана». 27 января 2000 г.

Федеральное казначейство: визитная карточка.

В декабре прошлого года отделению федерального казначейства по Курумканскому району исполнилось 5 лет. Подводя итоги 5-летней работы отделения казначейства, его становления, можно сказать, что постепенно наращиваются выполняемые функции и повышается эффективность работы.Казначейство выполняет функции по пополнению федерального бюджета, ведет полный систематизированный учет операций по движению средств федерального движения на счетах казначейства по доходам и расходам, проводит целевое финансирование бюджетополучателей и за счет доходов осуществляет краткосрочное прогнозирование поступления средств в федеральный бюджет, контролирует своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и их целевое использование. Выполняя функции организации бюджетных денежных потоков, казначейство становится как бы банком для всей бюджетной клиентуры, которую обслуживает.В данное время через лицевые счета, открытые в отделении, финансируется 24 бюджетополучателя федерального бюджета. Мы осуществляем постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета.В соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы проводятся проверки целевого использования средств федерального бюджета во всех бюджетополучателях. Следует отметить, что нарушений финансовой дисциплины в последнее время стало заметно меньше. В начале нашей деятельности федеральные средства были, по выражению некоторых руководителей предприятий района, «дармовыми деньгами», контроль за которыми был очень слабым, и использовались они по усмотрению глав местных администраций. В этом отношении было много нарушений. По результатам проведенных проверок в 1995 году по Курумканскому и Баргузинскому районам было выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму более 900 млн. рублей (неденоминированных). Нужно сказать, что существенно влияют на эффективность работы казначейства взаимоотношения с местными властями. Не секрет, что государственные интересы не всегда совпадают с местными интересами. Однако приоритет именно государственных интересов не всеми правильно понимается. В 1998 году при проведении проверки по целевому использованию в МОП ЖКХ Курумканского района были выявлены нарушения на общую сумму более 1 млн. рублей.Нецелевое использование средств было допущено по распоряжению главы администрации районного самоуправления.В 1994-1996 годах предприятиями района были получены средства регионального и федерального фондов государственной финансовой поддержки завоза продукция (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. На 1.01.2000 г. многие предприятия имеют задолженность по возврату кредитов.Большую задолженность имеет КЦ «Булак» БСН (бывший руководитель Тугутов А.С.). Новому руководству района необходимо проводить целенаправленную и конкретную работу с ссудозаемщиками по возврату кредитов.И вообще об основном предназначении казначейства - содействии оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами очень хорошо сказано в статье начальника главного управления ФК Министерства финансов РФ Т. Нестеренко, которую я привожу частично.По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансам.К середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля правительства.Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, а также представлении отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк Российской Федерации. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие правительства в ее реализации.Необходимо отметить, что объективным условием сложившейся ситуации в финансовой сфере стало принятие Конституции Российской Федерации, в которой четко разграничены функции исполнительной и законодательной ветвей власти, а также четко определены роль и место Центрального банка в финансовой структуре государства.В соответствии со статьей 114 Конституции Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несет ответственность за надлежащее выполнение этой функции. В то же время, Центральный банк Российской Федерации в соответствии с Законом о Центральном банке Российской Федерации не может осуществлять кассовое исполнение бюджетов Российской Федерации.Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами федерального казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в РФ.Это роль может быть пассивной, - когда казначейство доводит выделенные Главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям согласно закону о федеральном бюджете, а может быть активной - когда казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Правительство Российской Федерации должно знать, сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать, сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства РФ выступает федеральное казначейство.Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство Российской Федерацииможет увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, и кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами правительства, в структуре государственной исполнительной власти федеральное казначейство выполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, а в конечном итоге - о всех государственных финансовых ресурсах.Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.Для реализации функции эффективного управления государственными финансами, казначейство должно иметь единый счет, по которому проводятся все операции органов государственного управления и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы. Необходимо также учитывать то, что при такой схеме управления государственными финансами они менее всего будут подвержены влиянию экономических кризисов, так как единый счет федерального казначейства будет открыт в Центральном банке Российской Федерации.Августовский кризис наглядно показал эффективность казначейской системы. Средства на счетах бюджетных учреждений, находящихся в казначействе, совершенно не пострадали, в то время как коммерческие банки не смогли обеспечить их должную защиту.В то же время ведение единого казначейского счета не означает ограничения финансовой самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных ассигнований в вопросах использования этих средств, при условии, что они используются ими в установленном порядке и в соответствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения самостоятельно определяют, в рамках закона о бюджете, как тратить выделенные ассигнования для эффективного выполнения возложенных на них функциональных задач.Помимо деятельности по финансовому управлению казначейство может и должно на всех этапах расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.Реализуемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволит не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное - предотвратить эти нарушения.Теперь немного о себе, о нашем быте. Так как служба новая, пришлось на пустом месте создавать материально-техническую базу. Два года назад приобрели здание страховой фирмы «Бурятия». За это время сделан косметический ремонт здания, построен гараж. Но кабинеты не подходят по размерам, стандарту. Нет помещения для архива. В коллективе 9 человек, из них 7 человек являются государственными служащими, которые неустанно работают со дня основания отделения, повышая свой профессиональный уровень за счет курсов, семинаров и самообразования.В ноябре прошлого года награждены Почетными грамотами УФК МФ РБ по Республике Бурятия начальник отдела Дондупова О.А., старший казначей Цыдыпова Л.П., казначей Дондукова Н.С. за добросовестную работу, и безупречное выполнение своих служебных обязанностей.Вот вкратце и все. В конце хотелось бы пожелать руководителям организаций, предприятий, хозяйств, чтобы не нарушали финансовую дисциплину - это первый залог успешной работы.

Н. Хурхесов. Руководитель отделения федерального казначейства по Курумканскому району.